Приборы, стенды и оборудование, применяемое при ремонте или техническом обслуживании фар головного освещения

Световой поток двухфарной системы с европейской системой светораспределения регулируют на специальном посту с помощью экрана, имеющего соответствующую разметку (см. рисунок 6).

Рисунок 6 - Световые пятна отрегулированных фар автомобилей ВАЗ разных моделей: а - 2101, - 02, - 011, - 013; б – 2103, - 06 (наружные); в – 2103, - 06 (внутренние); г – 2121; д – 2105, - 04, - 07; е – 2108, - 09

Пост должен иметь горизонтальную площадку и приспособление для размещения автомобиля в соответствующем положении относительно экрана. В качестве экрана может быть использована стена. Поверхность экрана должна быть строго перпендикулярно к рабочей площадке и находится от нее на расстоянии L не менее 5 м. Обычно это расстояние 5 или 10 м. Фары регулируют при наличии водителя в салоне или кабине на легковых авто­мобилях и других транспортных средствах Приборы, стенды и оборудование, применяемое при ремонте или техническом обслуживании фар головного освещения, масса которых не превышает 2 т. Грузовые авто­мобили при регулировании фар не загружают. Пост для регулировки фар может быть допол­нительно оснащен прибором для измерения силы света.

Горизонтальная линия НН (см. рисунок 7) на экране проходит на уровне фокальных точек от­ражателей фар (на расстоянии Н1 от горизонтальной площадки). Линия ББ расположения го­ризонтальных участков, освещаемой ближним светом зоны находится ниже линии НН на расстоянии НБ.

Рисунок 7 - Разметка экрана для регулировки фар: а - двухфарная система с европейским ассиметричным светом; б - четырехфарная система; в - противотуманные фары; 1 – левая фара; 2 – правая фара

Наклонные линии светотеневой границы начинаются в точках пересечения горизонтали НН с вертикалями Л Приборы, стенды и оборудование, применяемое при ремонте или техническом обслуживании фар головного освещения и П, соответствующими центрам фар, и направлены вверх под углом 15°. Вертикальная линия V находится в продольной плоскости симметрии автомобиля. Световой поток двухфарной системы освещения с европейским светораспределением регулируют винтами или ручками по ближнему свету фар таким образом, чтобы границы освещенной и неосвещенной зон совпадали с горизонтальными и наклонными участками разметочной линии на экране.

Рекомендуется регулировать фары при существенном изменении нагрузки автомобиля и движении по шоссе ночью. На автомобилях ВАЗ моделей 2105, 2107, 2109, «Москвич»-2141 и ГАЗ-3102 для этих целей используют компенсатор нагрузки.

После проверки ближнего, а затем дальнего света одной фары проверяют другую фару, при этом свет нерегулируемой фары перекрывают непрозрачной Приборы, стенды и оборудование, применяемое при ремонте или техническом обслуживании фар головного освещения заслонкой.

Экран для регулирования четырехфарной европейской системы освещения имеет допол­нительную линию ДД. проведенную под горизонталью НН на расстоянии h (см. рисунок 6). Вертикали ЛБ, ПБ и ЛД и ПД расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через центры наружных и внутренних фар. Световой пучок наружных фар с европейским асиммет­ричным распределением ближнего света регулируют так же, как в двухфарной системе. Пос­ле этого закрывают наружные фары и последовательно одну из внутренних фар. Включая дальний свет, регулировочными винтами устанавливают оптические элементы в положение, в котором центры световых пятен внутренних фар дальнего света совпадают с точками пе­ресечения вертикальных линий ЛД и ПД Приборы, стенды и оборудование, применяемое при ремонте или техническом обслуживании фар головного освещения с горизонталью ДД.



Для регулировки противотуманных фар ненагруженный автомобиль устанавливают на расстоянии 5 м от экрана. Противотуманную фару 11.3743 регулируют так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонталью, проведенной на 100 мм ни­же линии высоты центров фар (см. рисунок 7, в).

После регулирования фар головного освещения автомобилей ВАЗ световые пятна на эк­ране должны иметь вид, показанный на рисунке 6.

При техническом обслуживании автомобилей широко используют реглоскопы - устройст­ва со встроенной оптической системой для регулировки фар. Они отличаются системой ориен­тации оптической оси прибора относительно базовых элементов автомобиля. В качестве таких элементов используют колеса передней или задней оси, различные симметричные точки кузо Приборы, стенды и оборудование, применяемое при ремонте или техническом обслуживании фар головного освещения­ва. Система ориентации может быть механической, нивелирной, лучевой и зеркальной.

Высокой точностью и универсальностью обладает реглоскоп К-303 (см. рисунок 8).

Рисунок 8 - Реглоскоп К – 303: общий вид и схема оптической камеры; 1 - щелевой прожектор; 2 - стойка; 3 - оптическая камера; 4 - тележка; 5 - линза; 6 - фотоэлемент; 7 - микроамперметр; 8 - экран

Прибор передвижной и может быть использован для проверки фар на любой горизонтальной пло­щадке. Тележку 4 прибора устанавливают перед автомобилем так, чтобы ось камеры 3 с лин­зой 5 совпала с осью рассеивателя проверяемой фары. Включают щелевой прожектор 1 и по линии пересечения световой плоскости с передней частью автомобиля проводят окон­чательную коррекцию камеры 3 относительно стойки 2 без перемещения тележки. Фиксиру­ют положение камеры относительно стойки Приборы, стенды и оборудование, применяемое при ремонте или техническом обслуживании фар головного освещения. Пучок света фары направляется в оптическую камеру и линзой проецируется на экран 8 в виде светового пятна. По расположению свето­вого пятна на экране оценивают структуру светового пучка и точность регулирования фары. Сила света определяется по силе тока, регистрируемой микроамперметром 7.

При использовании реглоскопа ПРАФ-3 с зеркальной ориентацией опе­ратор наблюдает не автомобиль, а его изо­бражение в зеркале (см. лист 4 графической части проекта). Зеркало может вра­щаться вокруг оси, перпендикулярной к оси оптической камеры, но параллельной плос­кости опоры основания. Этим обеспечива­ется повышенная точность ориентации в вертикальной плоскости. Оператор уста­навливает реглоскоп в такое положение, при котором изображения двух Приборы, стенды и оборудование, применяемое при ремонте или техническом обслуживании фар головного освещения любых сим­метричных точек на автомобиле находятся на юстировочной линии зеркала системы ориентации. После включения фары прове­ряют совпадение линии светотеневой гра­ницы ближнего света с линиями разметки на экране. Реглоскоп ПРАФ-3 имеет приспо­собление, автоматически учитывающее тре­бование изменять угол наклона фары в за­висимости от высоты ее установки. В режиме дальнего света на экране реглоскопа на­блюдают расположение центра светового пятна максимальной интенсивности.

Положение фары регулируют при повер­нутой вдоль оптической оси камере и открытой крышке. Силу света фонарей и фар измеряют при положении све-тоделительной пластины 2 под углом 45° к оптической оси и закрытой крышке. Силу света Приборы, стенды и оборудование, применяемое при ремонте или техническом обслуживании фар головного освещения светосигнальных фонарей из­меряют стандартными люксметрами или с помощью фотоэлемента и микроампер­метра. Фотоэлемент располагают на рассто­янии 2,5-3,0 м от проверяемого фонаря. Цвет светосигнальных приборов контроли­руют визуально.

Контроль временных параметров проб­лесков времени до первого зажигания, частоты следования проблесков, скважно­сти фонарей указателей поворота обеспечи­вается синхронным включением измери­тельного блока и цепи фонаря при индика­ции светового сигнала от источника света указателей поворотов. Первые два парамет­ра могут быть измерены непосредственно секундомером, однако точность измерения в этом случае существенно меньше [1, с. 276].


documentbbmgxfd.html
documentbbmhepl.html
documentbbmhlzt.html
documentbbmhtkb.html
documentbbmiauj.html
Документ Приборы, стенды и оборудование, применяемое при ремонте или техническом обслуживании фар головного освещения